Велосипедный амортизатор — разновидности и выбор

Время первых велосипедов, которые называли «тряской костей», давно прошло. Современный двухколесный транспорт оснащен устройством, предназначенным для поглощения ударов, предотвращения раскачивания конструкции при езде в специфических условиях. Велосипедный амортизатор называют сердцем подвески. От правильного выбора и настройки важного узла зависит комфорт велосипедиста, скорость передвижения, срок эксплуатации байка.

Для чего нужен задний амортизатор для велосипеда

Подбор двухколесника зависит от целей катания. Для езды по городу предпочтение отдают хардтейлу. Для поездок по местам, изрезанным канавами и ямами, лесным и горным тропам, лучше пользоваться велосипедом с задним амортизатором. Подвеска делает путешествие комфортным, сглаживая неровности дороги. При спуске с горы устройство защищает обода от ударов.

Создается ощущение, словно заднее колесо прилипло к земле. На некоторых байках установлен встроенный блокиратор. Элемент конструкции помогает велосипеду ехать по асфальтированной дороге как хардтейлу, но с отличительной особенностью. При встрече с ухабами или ямами сила удара снимает блокировку и активизирует подвеску.

Задний амортизатор для велосипеда выполняет следующие функции:

ВАЖНО

Недостатком считается сложность при езде в гору и большой вес (в сравнении с хардтейлом).

Разновидности и их отличия

Аналог автомобильной конструкции собран из двух скользящих трубок, демпфера с проушинами, закрепляющими устройство к раме. Плавную работу обеспечивает особый тип подшипников − башинги. Задний амортизатор состоит из пружины и демпфера. Рессора со стопорным кольцом гасит раскачку велосипеда, фиксирует степень проседания. Демпфер стабилизирует плавность движения. Конструкцию изготавливают под тип рамы и подразделяют на 2 вида, каждый из которых имеет свои нюансы.

Задние амортизаторы выпускают также комбинированных видов:

Комплект настроек помогает регулировать жесткость пружины, менять величину масляных клапанов, контролировать давление воздуха.

Способы настройки заднего амортизатора велосипеда

Регулировка системы необходима для комфортной езды, полноценной работы ходовых деталей велосипеда, снижения риска повреждения конструкции. Поэтапная настройка проводится тремя способами:

Ремонт заднего амортизатора

Сложный процесс разборки амортизационного устройства велосипеда требует внимания. Если нет уверенности, что при обратной сборке велосипедист не перепутает детали, лучше обратиться в мастерскую. Ремонт начинают со снятия вилки, для чего байк поднимают вверх колесами. Что делать дальше, подскажет пошаговая инструкция.

Снять части устройства в следующей последовательности:

ВАЖНО

После ремонта задний амортизатор работает почти идеально.

Советы по выбору

Несоответствие заднего амортизаторного устройства типу рамы изменяет геометрию подвески и ухудшает комфорт велосипедиста во время езды. При покупке «сердца» подвески нельзя ошибиться в выборе, гарантии, лучшей цене. Профессионалы советуют: