Велосипедная цепь — маркировка, параметры

Поиски оптимальной трансмиссии начинались с ременного и шестерного привода. Первые эксперименты не удовлетворяли изобретателей, которые нашли более надежный и легкий по весу вариант. Велосипедная цепь появилась на горных, шоссейных, туристических велосипедах. Главный элемент трансмиссии, взаимодействующий со звездами кассеты, по-разному влияет на износ системы. Поэтому нужно знать тип и характеристики цепи, которая подбирается с учетом условий эксплуатации и должна соответствовать виду велосипеда. Предлагаем вместе рассмотреть важные параметры, которые нужно учитывать при выборе новой детали.

Конструкция

Half-Link Кроме Half-Link классические виды цепей имеют одинаковое устройство: металлические разборные звенья расположены в одной плоскости; внутренние и внешние полу-звенья собираются поочередно; шаг велосипедной цепи (одно полу-звено) скрепляет пин с роликом; полное звено имеет одинаковый размер (25,4 мм); полу-звено − 12,7 мм. Одна пара звеньев формирует фрагменты, из которых можно собрать цепь любой длины. Half-Link имеет особенности. Здесь каждое звено входит в другое на валике одинаково и заменяется не попарно, а индивидуально. На скоростных байках используют деталь без соединительных втулок.

Типы велоцепей

Все велосипедные цепи разделили на 2 основных типа, каждый из которых имеет свои особенности.

Особенность − для соединения звеньев используют обычные втулки. Из множества модификаций выделяют 4 подвида.

Самый простой тип устанавливают на детские, городские, подростковые модели с односкоростной втулкой на заднем колесе. Утолщенные и прочные пластины, изготовленные из высококачественной стали, не изгибаются и не изнашиваются. Долговечность обеспечивает прямолинейная цепь, которая обходится без нагрузок при поперечном искривлении. Многоскоростные байки. Главные особенности велоцепей:

Во время переключения скоростей цепь перепрыгивает по звездам, что вызывает перекос. Это приводит к тому, что стираются звезды, а элемент трансмиссии изнашивается. Цепи облегченные Пустые втулки с отверстиями в пластинах могут устанавливаться на любые велосипеды. Чаще всего цепи, которые на 25% легче аналогов, устанавливают на гоночные байки. Из-за особенностей эксплуатации цепь быстро растягивается и выходит из строя.

Название этого элемента трансмиссии означает: half − половина, link − звено. Устройство характеризуется следующими особенностями:

Любая велосипедная цепь со временем деформируется. Это приводит к быстрому износу системы, который может выявить мастер с большим опытом. Поэтому профессионалы рекомендуют применять установленное правило: 1 кассета − это 3 цепи.

Если вы затрудняетесь с выбором велосипеда или его приобретением, то вы можете оставить заявку на сайте, после чего с вами свяжется онлайн менеджер, который предоставит подробную информацию о каждом варианте и поможет вам определиться с выбором.

Преимущества приобретения велосипеда в интернет-магазине.

В современном мире огромное количество людей, желающих наслаждаться велосипедной прогулкой по городу, отдают своё предпочтение приобретению велосипеда онлайн. Данный выбор имеет множество положительных преимуществ, к числу которых относятся:

Наиболее распространенные размеры

При выборе байка учитывают 3 главные величины, значения которых указывают на различия между велоцепями.

Нет необходимости измерять показатель самостоятельно, т.к. по ГОСТу на всех современных двухколесных транспортных средствах стандартный шаг равен 12,7 мм (1/2”).

Норматив определяется замером между внутренними плоскостями пластин. Самые распространенные размеры по ширине (мм): одна скорость − 8,7-11; 7 скоростные кассеты − 7,3; 11 звезд в кассете − 5,5. Чем больше число передач, тем меньше расстояние между звездочками и шириной велосипедной цепи.

Для комплектации трансмиссии велосипеда чаще всего изготавливают цепи из 110-118 звеньев. Для 12-скоростной кассеты показатель увеличивается до 126 звеньев. Величина связана с типом велосипеда. Например, на обычные горные модели потребуется 106-108 звеньев; на новые найнеры − 112. Рабочую длину можно определить самостоятельно. Для Дабл или Трипл системы:

Такой замер актуален, если на велосипеде установлены 2 или 3 звездочки. Если установлена Сингл система (одна звезда спереди и 9-11 сзади), длину цепи увеличивают на 2 звена.

Материалы, технологии и характеристики

Правильно изготовленные велосипедные цепи − это легкие, надежные, стойкие к коррозии, долговечные элементы трансмиссии. Качество детали зависит от материала, термической и химической обработки, технологии покрытия. Велоцепи изготавливают только из каленой и нержавеющей стали, титана. Цветной металл не применяют из-за мягкости и недолговечности. Антикоррозийное покрытие содержит добавки стали (например, кобальт), обладающие повышенной прочностью.

К техническим характеристикам относят боковой изгиб, который измеряется с помощью нагрузки в 3 ньютона (показатель силы в Международной системе единиц). Износ из-за удлинения цепи во время эксплуатации связан с образованием зазора в каждом соединении (их больше ста). Например, если узкий промежуток увеличится на 0,01 мм, цепь удлинится на 1 мм. Для bmx или цепей для байков, на которых ездят без переключения передач, величина зазора сказывается на сроке эксплуатации модели. При превышении рекомендуемого показателя смазка и грязь легко попадают внутрь и выводят из строя все устройство.

Типы соединения

Для облегчения установки и демонтажа цепи применяют соединительные замки. Деталь составлена из двух складывающихся пластинок. В одну из сторон запрессован металлический стерженек (штырь). Производители выпускают модели с разным видом соединения. Например, SRAM Power Link и КМС выпускают байки с соединительным замком. Shimano и Campagnolo изготавливают велоцепи без связующего звена. Замки для односкоростной и многоскоростной цепи различают по способу блокировки. Так, в многоскоростную заклепки «вмонтированы» в конструкцию и не выступают над боковыми пластинами. Современные изобретатели пробуют установить на соединения уплотнения, напоминающие мотоциклетное устройство.

Маркировка

Компании-производители всегда указывают геометрические параметры цепи, которые наносят на упаковку в 2-3 строки. Надписи помогают узнать соответствие велосипедной цепи количеству передач. Например, cn обозначает, что цепь предназначена для девяти звезд, narrow — на 6-8. Меньшее количество скоростей не указывается. У некоторых производителей можно встретить другое обозначение передач cn: 5-7, 7-8, 11, 12 (цепи Shimano). Маркировка велосипедной цепи указывается в цифрах и латинскими буквами.

Обозначение цифр в маркировке

Чтобы правильно расшифровать надписи, разберем конкретный пример. На коробке указана маркировка:

Примеры распространенных показателей внутренней ширины (мм):

Длину пина выбирают после замера расстояния между шестеренками кассеты.

ВАЖНО

Есть еще один показатель − предел прочности, который обозначен цифрой и буквами кгс. Надпись указывает: для разрыва цепи нужно использовать силу, равнозначную килограммам (например, 700 кг).

Как выбрать велосипедную цепь — рекомендации

Главный элемент трансмиссии влияет на состояние и движение байка. Автоматизированная машина маркирует мелкие звенья из прочных материалов, а затем закрепляет их посредством клепки. Покупая необходимую деталь, учтите советы профессионалов: