Каретка для велосипеда — виды и типы, рекомендации

Каретка велосипеда является достаточно простым, но скрытным элементом. Жизнь прекрасна, когда железный конь находится в исправном состоянии и позволяет накручивать километр за километром. Но когда появляется непонятное похрустывание, пощелкивание и другие неприятные звуки, приходится искать причину их появления, дабы предотвратить серьезную поломку.

Велосипедная каретка вкручивается или запрессовывается в одноименный стакан рамы велосипеда. Она оснащена подшипниками, которые приводят в движение шатуны. Это весьма критический элемент велосипедной конструкции, поскольку он расположен близко к земле, из-за чего часто подвергается воздействию воды, грязи и мелкого мусора. У кареток есть своя классификация, и сегодня мы расскажем более подробно об этом маленьком, но очень важном элементе велосипедной конструкции.

Составляющие велосипедной каретки

Традиционно она состоит из следующих компонентов:

Виды кареток

Классифицировать обсуждаемый элемент можно по особенностям расположения подшипников. В зависимости от этого параметра выделяют следующие типы:

Как узнать, какая каретка стоит на велосипеде? Здесь нужно учитывать, что производители придерживаются определенных стандартов, поэтому сложностей с выбором нужной детали возникнуть не должно.

Размеры

Производители рам и деталей для велосипеда соблюдают определенные стандарты. Порой может возникнуть ситуация, когда вроде бы подходящая деталь не состыковывается с другим элементом. Чтобы определить ширину каретки, нужно измерить этот же параметр у кареточного узла рамы. Выделяют несколько распространенных вариантов:

Размер конструкции различается также и по длине вала. Поэтому для надежности следует измерить и этот параметр. Бывают 128 мм, 122,5 мм, 118,5 мм, 113 мм и 110 мм.

Рекомендации по выбору каретки

Здесь есть только один принцип – правильно определить размер и тип конструкции. Чтобы узнать ширину каретки, нужно измерить этот же параметр кареточного узла на раме. Выбирая новую деталь, следует отдавать предпочтение запчастям известных производителей. И еще один момент – это подшипники. Насыпные – не самый надежный вариант. Они не самые проблемные, но требуют частого внимания к себе. Картриджные подшипники в этом плане гораздо лучше демонстрируют свои рабочие качества.

Как определить, какая каретка на велосипеде

Мастера настоятельно рекомендуют не затягивать с ремонтом кареточного механизма. О проблемах красноречиво свидетельствует стук в нижней части велосипеда, появление люфта и заклинивание непосредственно самого кареточного узла.

Чтобы понять, какая каретка нужна для замены, нужно обратить внимание на следующие параметры:

ВАЖНО

Придется разобрать кареточный механизм, чтобы сделать правильные замеры. Можно сделать это самостоятельно, но лучше обратиться в веломастерскую, где не только подскажут, какая каретка нужна, но и выполнят все работы по ремонту и обслуживанию байка.

Распространенные стандарты

Ввиду того, что существует несколько вариантов крепления шатунов с валом каретки, есть несколько распространенных стандартов: