Бескамерные покрышки для велосипеда — стандарты, советы по выбору
Стекло, камешки, гвозди, колючки − враги велосипеда. Острые мелкие предметы обездвиживают транспортное средство и испытывают на прочность нервы велосипедиста. Чтобы избежать неприятностей, придумали бескамерные шины, у которых борт покрышки герметично прилегает к диску колеса. Появление нововведения на выставках (1999 г.) вызвало горячие споры и разногласия. Первоначально двухкомпонентная система с ободом и покрышкой считалась опасной и ненадежной конструкцией. Через 20 лет колесо завоевало признание профессионалов экстремальных видов спорта и поклонников горного велосипеда.
С развитием технологий в начале XXI века бескамерные шины для велосипеда уверенно перебираются в мир любителей шоссейных поездок. Однако, наряду с явными преимуществами над привычными велопокрышками, бескамерка имеет нюансы в эксплуатации и требует разъяснений.
Устройство бескамерных покрышек
Название расшифровывает смысл устройства данного вида покрышек для велосипедов − они изготавливаются без камер. Таким образом, перед нами модифицированная покрышка, которая накачана воздухом без посредников и установлена на специальный обод. Изменения введены для того, чтобы обеспечить герметичное уплотнение на посадочном месте. Обязательный элемент устройства − герметик. Пастообразное вещество заделывает проколы без участия человека.
Особенности устройства:
отсутствие отдельной камеры и дополнительных внутренних контуров;
внутренний слой герметика (1-2 миллиметра) приваривается к покрышке во время вулканизации;
смесь из натурального и синтетического каучука плотно прилегает к диску и предотвращает утечку сжатого воздуха;
диски имеют специальные кольцевые выступы (хампы), обеспечивающие надежную фиксацию бескамерных шин на велосипед;
специальная резиновая лента защищает обод колеса велосипеда от повреждений;
протектор с двумя тысячами рисунков.
ВАЖНО
Для изготовления шин используют 2 вида натуральных или синтетических эластомеров. Черный каучук содержит сажу, замедляющую износ покрышки. В белый добавляют десяток веществ, которые придают бескамерным шинам эластичность, упругость. Для увеличения прочности используют нейлон, который разогревается и смешивается с резиной.
Протектор состоит из двух соединенных слоев резины необходимой ширины и толщины. На барабане крепятся металлические стержни, на которых устанавливается каркас шин. Резину велопокрышки вулканизируют, а шину надувают мехами под горячим прессом. Готовые изделия тестируют на выносливость, прочность, давление.
Соответствие ширины обода и покрышки
В случае, когда размер обода не подходит покрышке, возникают проблемы:
ухудшается управление велосипедом;
плохо поглощается вибрация;
увеличивается индекс сопротивления качению шин;
появляется эффект «плавающей» покрышки;
боковые шипы задевают поверхность дороги при прямолинейном движении.
Опытным путем установлены параметры соответствия:
При ширине обода 23 мм, узость покрышки должна составлять 2.0-2.25.
Ободу с шириной 35 мм соответствует покрышка 2.8-3.0.
Оптимальным вариантом для трейлового катания считается ширина обода не менее 24-25 мм и покрышки − 2,25.
Рекомендации при выборе бескамерных шин
Профессионалы советуют при выборе бескамерной резины обратить внимание на следующее:
Покупать покрышки со специальной надписью (например, «Tubeless ready»).
Проверить герметичность шин, обода и ниппеля.
Размер резины и ширину подбирать в зависимости от стиля катания и особенностей велосипеда.
Обращать внимание на вес.
Легкие покрышки подходят для велосипедов кросс-кантри, т.к. облегчают набор скорости и позволяют быстро менять направление движения.
Толстая резина неуязвима для мелких проколов, придает велосипеду устойчивость, увеличивает гироскопическую силу.
Проверить по таблице соответствие ширин
Осмотреть внутреннюю стенку обода, на которой должно быть углубление. Выемка нужна для прочного, герметичного сцепления и предотвращения срыва резины с колеса.