Haval Jolion — компактный кроссовер выпускаемый с 2020 года компанией Haval — внедорожным подразделением Great Wall Motors. Модель сменила в модельном ряду компании модель Haval H2.
Модель была впервые представлена в 2020 году на Пекинском международном автосалоне[1]. В основе Haval Jolion лежит модульная платформа L.E.M.O.N., на которой также построены кроссоверы Haval DaGou и H6.
В Китае модель выпускается под названием Haval Chulian (初恋), что означает «первая любовь». В России модель с апреля 2021 года собирается на заводе компании под Тулой, в продаже с мая 2021 года, быстро став бестселлером марки - в июле было продано почти 1 тыс. автомобилей.
Для защиты водителя и пассажиров при аварии в Haval Jolion устанавливается шесть подушек безопасности, а также автоматическую разблокировку, отключение подачи масла при столкновении.
Также присутствуют ESP 9.3, адаптивный интеллектуальный круиз-контроль, автоматическая система экстренного торможения и другие системы, повышающие безопасность вождения в различных дорожных условиях.
Двигатель — бензиновый, 4-цилиндровый турбомотор объёмом 1,5-литра, мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 220 H·м. Привод — только передний, однако, для модели собираемой в России имеется полноприводный вариант.
В РОССИИ
Джолион – это первая модель Haval в РФ, построенная на модульной платформе Lemon, одними из ключевых отличий которой от прочих «тележек» концерна Great Wall считаются повышенная жесткость силовой структуры кузова и уменьшенная масса. Длина нового Хавейла равна 4472 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1574 мм, колесная база – 2700 мм. То есть по своим габаритам Jolion сопоставим с Hyundai Tucson уходящего поколения и Kia Sportage, а если брать из «китайцев» же, то к этому Хавейлу близок, например, Chery Tiggo 7 Pro. Дорожный просвет Джолиона – 190 мм.
Как и на родине, в России Haval Jolion предложен с безальтернативной бензиновой «турбочетверкой» GW4G15K 1.5. На презентации было сказано, что мотор выдает те же 150 л.с., что и в Китае, однако в Одобрении типа транспортного средства и на официальном сайте указана другая мощность – 143 л.с. (и ее же, к слову, писали в предыдущих релизах марки). Максимальный крутящий момент – 210 Нм (в Китае – 220 Нм). Согласно ОТТС, двигатель может «питаться» АИ-92, он работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя «мокрыми» сцеплениями. Заявленный расход топлива – 7,5 л/100 км в смешанном цикле.
На старте продаж паркетник доступен в переднеприводном исполнении, но полный привод тоже будет (и него уже принимают заявки): Jolion 4WD c муфтой Haldex пятого поколения на задней оси появится «в течение 2021 года» (в ОТТС, к слову, пока заявлен только передний привод) – и вот у полноприводного-то Джолиона, судя по российскому сайту марки, мотор и выдает те самые 150 л.с. (230 Нм). Между тем в Поднебесной полноприводных версий на данный момент тоже нет.
Как и ожидалось, Jolion стал самой доступной моделью марки на нашем рынке: цена стартует с отметки в 1 189 000 рублей. Для сравнения, рамный H5, который прежде носил титул самого дешевого Хавейла, сегодня стоит от 1 429 000 рублей, а кроссовер F7 – от 1 529 000 рублей (указаны цены для машин 2021 года выпуска).
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИСИИ
Название | Период выпуска | Код двигателя | Объём, тип, количество клапанов, особенности | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | Число передач и тип КПП | Макс.скорость | Разгон 0–100 км/ч [сек] | Средний расход топлива [л/100 км] | Выбросы CO2 [г/км] |
1.5T | 2017-настоящее время | DADA (EA211 evo) | 1498 кубических сантиметров | 143 л.с | 210 Н*м (кг*м) при об/мин. 210 (21) / 4000 | 7-ступная АКПП | 185 | 10.5 | 7.6 | 186 |
1.5T TSI | 2017-настоящее время | DADA (EA211 evo) | 1498 кубических сантиметров | 150 л.с. | 210 Н*м (кг*м) при об/мин. 210 (21) / 4000 | 7-ступная АКПП | 210 | 9.8 | 8.1 | 186 |