Жанры игр

Еврогейм (Eurogame/German-style board game)

Начать, конечно же, стоит еврогейма. Для меня это один из самых популярных жанров, с которым я сталкивался. В играх европейской школы игровая механика главенствует над сюжетом, и этим все сказано. Прямое взаимодействие и агрессия между игроками сведены к минимуму, и весь геймплей обычно заключается в параллельном развитии игроков. Случайные события так же минимизированы, поэтому в редком евро можно увидеть кубики, ведь они очень сильно вклиниваются в игровой процесс. Все, что вам нужно для победы в евро - четкая стратегия, расчет и работа с механиками игры. Победитель в большинстве подобных игр обычно определяется по максимальному количеству победных очков, которые он успел набрать на протяжении партии. Все эти качества делают евро уверенным лидером среди семейных игр. Поэтому, если вы в кругу семьи собрались поиграть в настольную игру, с большой вероятностью она будет принадлежать именно к европейской школе настольных игр.

Америтреш (Ameritrash)

Глубокий нарратив. История, ведущая игроков на протяжении всей партии. Множество красиво выполненных компонентов, кубы, еще кубы и карточки с неожиданными поворотам - все это америтреш. Вообще излишняя любовь к деталям очень характерна жанру. Ведь если в еврогеймах любой элемент может абстрактно обозначать ресурс, юнита и прочее, то в америтреше все с точностью наоборот: рисунки, миниатюры, даже оформление игральных кубиков может показать то, насколько авторы желают вовлечь вас в историю, которую рассказывает их игра.

Кооперативные игры (Cooperative board games)/ Полукооперативные игры

Как можно судить из названия, это игры, в которых нужно работать слаженной командой. В большинстве своем в кооперативных играх все игроки играют против самой игры. Главное - быть при этом командой и не забывать, что играют все участники, а не кто-то один. Кооперативные игры могут относиться и к европейской и к американской школе настольных игр. В полукооперативе же партия может проходить против игры с одним или несколькими скрытыми помощниками или же в режиме один против всех. Как правило, в таких играх один игрок становится ведущим или отыгрывает какого-либо сильного персонажа, которого можно победить, только объединив усилия.

Контроль территорий (Area control/Area majority)

Игра на контроль территорий. Тут тоже все очевидно, вы должны занимать отдельные участки карты, и обычно, чем больше их занято - тем лучше. Занимаются участки либо только одним из игроков единолично, или считаются принадлежащими кому-либо по большинству компонентов.

Варгейм (Wargame)

Это вид дуэльных игр на двоих, в которых победа достается выжившему игроку. Тут все просто и одновременно сложно. Из всех игр, которые я встречал у варгеймов самые большие книги правил и они учитывают множество нюансов, которые необходимо знать и помнить. При этом варгейм - это имитация боевых действий и все, что происходит на поле боя логично на 100%. Часто такие игры проводятся на специальных полях оговоренного размера и украшенными террейном (лат. terrenum – земля) - специальными украшениями и преградами, помогающими усложнить боевой процесс.

ККИ (CCG)

Коллекционные карточные игры. По сути - это карманный варгейм: компактный и с более простыми правилами. Большинство ККИ это противостояние двух игроков, при помощи собранных ими колод, которые, как правило, состоят из карт с разными свойствами типами, номиналом и другими всевозможными характеристиками. Главная суть при сборе своей колоды - установить синергию между картами и не пытаться собирать свою колоду как попало. Коллекционная составляющая в таких играх заключается в том, что необходимо все время модернизировать свою колоду с выходом новых карт, а наличие красивых артов позволяет такие игры собирать, обмениваться и даже продавать отдельные карточки за немалые деньги.

Патигейм (Partygame)

Игры рассчитанные на компанию. Имеется в виду на большую компанию. Все основные евро, в которые я играл и знаю ограничиваются 6-7 участниками, ведь если расширить некоторые игры, хотя бы, до 10 человек, то раунды в таких играм могут затянуться на многие часы. Чтобы этого не происходило - придуманы патигеймы. Обычно правила в таких играх совсем не сложные, а сами они не требуют от игроков какого-либо умения, чтобы начать в них играть.

Данджн кроулер (Dungeon Crawler)

Данджн кроулер изначально состоял из игр, берущих за свою основу Dungeon&Dragons, только сильно ее упростившие, но оставившие свою суть - небольшая горстка преключенцев путешествует по подземелью в поисках сокровищ.

Легаси (Legasy)

Легаси - это вид игр в которых изменения, вызванные игровыми моментами длятся на протяжении нескольких игр, в связи с этим проявляется главная особенность этого жанра которая одновременно является его плюсом и минусом. Игры легаси поощряют уничтожение компонентов игры, их изменение. Так, игра может попросить разорвать карту, насовсем выкинуть кубик или заполнить пустые значения на карточках или в правилах, внести какие-нибудь изменения в игровое поле. Вся необыкновенность в том, что у двух групп людей не будет одинаковых копий одной и той же игры, потому что сюжет может пойти по разным руслам и игра поменяется по-разному. Как можно догадаться, после прохождения сюжета далеко не все игры остаются пригодными для последующих сессий, поэтому часть легаси можно считать одноразовыми играми. Но, раз это только часть, значит существуют и no risk legasy - игры, которые подразумевают то, что игра останется пригодной даже при всех изменениях, которые могут быть внесены.

Филлер (Filler games)

Филлер - дословно переводится, как заполнитель. Это небольшие игры, раунд в которых играется 15-30 минут, и помогает ненавязчиво скоротать время. Правила, как и в патигеймах, обычно максимально простые и быстрые для изучения. Часто филлеры состоят из одних только карт и не отличаются таким уж сильных разнообразием в игровых механиках. Из-за этого все гики и прозвали этот тип игр именно так, при этом филлеры спокойно могут стать семейной игрой из-за своей простоты, объединяя при этом всю семью за столом и позволяя хорошо провести время.

Абстрактные игры (Abstract games)

Если рассуждать слишком логически, то любую настольную игру можно назвать абстрактной, но к этому жанру можно отнести именно те игры, абстракция которых уже выходит за понятие стандартного поля и условных предметов.

Cайт был создан с помощью материалов взятых с интернет ресурса: ru.freepik.com